воскресенье, 12 января 2014 г.

Интервью с Султаном

Краткая биография Султана

 Султан – бывший писатель-фрилансер ставший успешным теннисным трейдером. Он начал торговать на футболе без особых успехов, однако в дальнейшем обнаружил у себя способности к торговле на теннисных рынках. За последние три года он создал популярный блог Centre Court Trading, где задокументировал свое восхождение от последовательных потерь к последовательной прибыльности. Сейчас он торгует на полный рабочий день и управляет собственной «Академией торговли на теннисе» для начинающих трейдеров.

Султан, спасибо, что нашел время поговорить. Мы знаем, что ты в данный момент занят своей «Академией торговли на теннисе», которая была запущена в сентябре, как дела?

 С личной точки зрения, это именно то, на что я надеялся. Я начал это, потому что искал то, что поможет мне оставаться сфокусированным и давать больше целей и разнообразия. Торговля стала однообразной для меня, и я нуждался в дополнительном стимуле поддерживать свой мозг в форме. На самом деле я получаю большое удовлетворение. Я испытываю особенное чувство, когда вижу, что трейдер ранее двигавшийся в неверном направлении, вдруг начинает менять свой подход, психологию или стиль торговли, и начинает делать успехи, и это является прекрасной наградой. Большинство моих учеников имеет похожие проблемы, так что их не трудно диагностировать. Гораздо труднее заставить их поверить в мой подход и придерживаться его, даже если изначально не будет хороших результатов.

 Я обнаружил, что моя академия – это не просто использование моих стратегий и извлечение из них прибыли. Стратегии являются лишь основой философии того, как подходить к теннисным рынкам – или к любым спортивным рынкам, на самом деле. Я понял, что мои ученики больше всего нуждаются в том, чтобы понять, что лучшие трейдеры думают о рынках, потому что это совершенно отличается от того, что думают минусовые трейдеры. Когда я привью им этот способ мышления (а это не легко сделать!), я думаю, они будут на пол пути от своей цели. После этого останется победить психологических демонов, что является самой сложной частью в трейдинге, но она становится намного проще, когда вы знаете правильный способ просмотра рынков и поиска возможностей.

 Это не секрет для меня, более перспективными являются те, кто трудится большее количество часов. Те, кто работают тяжело и терпеливо, не боятся делать ошибки, всегда ищут, что улучшить, и не сосредотачиваются на прибыли, будут теми, кто пойдут дальше и, скорее всего, будут успешными. Когда эти ребята говорят мне, как они не вошли на рынок по плохому коэффициенту, или сократили убытки, когда должны были это сделать – это означает более прибыльную торговлю. Это заставляет меня гордиться тоже.

Звучит фантастически, а какие основные уроки должен усвоить начинающий спортивный трейдер?

 Если из огромного количества выбрать три самых распространенных, которые должны извлечь члены моей академии, то это будут:

 1. Первый урок большинство трейдеров никогда не поймет в значительной степени, пока не пройдет через убытки – не устанавливайте себе целей на прибыль! Это правило номер один в моей академии. Если вы настраиваете себя на цели по прибыли, вы настраиваете себя на неизбежное разочарование, когда не достигнете их, за которым последуют бездумные ставки и  отыгрыш. Это прекрасно, мечтать о большом, но большинство новичков не понимает, какую работу надо проделать, чтобы стать постоянно прибыльным трейдером. Если вы будете просто стремиться учиться, совершенствоваться, защищать банк, но будете готовы потерять его, вы будете гораздо лучше подготовлены к трудностям.

 2. Другой важный урок, когда мы начинаем – это понять концепцию валуя, вероятности и дисперсии. Большинство трейдеров кажется в курсе  этих понятий, но очень немногие их понимают и применяют. Вместо этого они думают, что торговля заключается в выборе победителей – это не так. Торговля заключается в выборе выигрышных сделок. То, что они делают – это пытаются поставить на фаворита, не задумываясь о долгосрочных последствиях того, что они делают. Я вижу это постоянно в твитере, где «типстеры» выкладывают перлы, обычно наподобие «бэк фаворита по 1.3», и ни одного упоминания, почему это валуй (потому что его обычно там нет). Средний трейдер думает только о краткосрочном – как получить выигрыш. Он не задумывается о долгосрочной перспективе, где дисперсия и вероятность вступают в игру.

 3. Третий урок – будьте терпеливы! Большинство из нас просто нетерпеливы. Мы не готовы смотреть на числа на мониторе много месяцев подряд, предпочитая довериться удаче. Мы хотим получить результаты еще вчера, и если не добиваемся этого, пытаемся перейти на то, что даст нам быстро это исправить. Я думаю, что это убийца номер один всех начинающих трейдеров. Если сказать каждому новичку, что для того, чтобы начать получать постоянную прибыль потребуется 2-3 года, больше 90% даже не начнут. На самом деле, большинство успешных трейдеров потратили даже больше до достижения той стадии, когда они могут с уверенностью сказать, что взломали рынки. Но они этого добились это не потому, что являются суперталантливыми вундеркиндами, родившимися для трейдинга, а потому, что работали больше остальных и не сдавались.

Кроме финансового вознагрождения, какую наибольшую выгоду ты извлек, когда стал профессиональным трейдером?

 Свободу быть собственным боссом, работать дома, уйти из крысиных бегов с 9 до 5. Я не против одиночества при работе, поэтому трейдинг меня устраивает и дает мне время, чтобы в перерывах заняться другой уединенной деятельностью – такой как чтение и ли прослушивание музыки. Это в свою очередь, когда я не торгую, освобождает меня от социума.

Какой был твой худший и лучший год в качестве профессионального трейдера? Как ты управляешь своим банкролом?

 У меня не было плохого года в качестве профессионального трейдера, но было несколько плохих лет до этого. Тот, который больше всего засел в голове, это когда я пытался торговать на полный рабочий день всего через год после начала обучения, и, в конечном итоге, оказался в плачевной ситуации. Я потерял тысячи, но, что еще хуже, мысленно я развалился. Я просто не был готов стать профессионалом, я даже не доказал себе, что могу быть последовательно прибыльным, но думал что это лишь вопрос времени. В моем блоге, когда я начал его, я назвал это «Темными веками». После этого периода я начал делать большие изменения в моей торговле, начиная с правильного управления капиталом и низких ставок, которые в конечном итоге привели меня к тому, где я сегодня. Так что, вероятно, такой пинок под зад мне был необходим.

 Мой лучший год был прошлый, когда я начал бить цифры, о которых раньше только мечтал.

 Моё управление банкролом довольно просто – я не использую большинство его. Я использую максимум 5% в любой сделке, но, как правило, это около 3%. Я всегда стремлюсь сохранить потери меньше этой цифры. Я обычно торгую одну игру за раз, так что больше 90% банкрола никогда не находится в игре и служит просто в качестве буфера на случай длинной полосы проигрышей.

Какие ключевые компоненты должны использовать трейдеры в своих ежедневных действиях?

 Они должны быть сосредоточенны и профессиональны в любое время. Это означает, что они должны убедиться, что голова находится в правильном состоянии (без торговли в состоянии усталости или эмоциональной неуравновешенности), установить краткосрочные и долгосрочные цели, и знать точно, что собираются делать в любой возможной ситуации. Сомнение – это убийца! Я думаю, что большинство трейдеров делает ошибки, потому что сомневается в своей стратегии – либо не доверяют, либо не знают что делают. Если вы знаете и доверяете на 100% тому, что собираетесь делать, вы почти наверняка будете делать правильные вещи большую часть времени. Относитесь к торговле так же серьезно, как и к любой работе. Кроме того, подробно записывайте все. Большинство моих учеников до поступления в академию не делало этого. У них были только цифры на экране, не имеющие за собой истории. Если вы не знаете, правильно вы идете или нет, что вы можете улучшить?

Фундаментальный или технический анализ ты предпочитаешь, и почему?

 Я должен начать с того, что оба являются очень важными. Если вы не понимаете технических анализ, то как вы будете знать, как будут изменяться коэффициенты? У меня нет стопки графиков и статистических данных, но я, благодаря изучению рынков на протяжении многих тысяч часов, знаю, как коэффициенты могут изменяться в любой ситуации. Таким образом, хотя я активно не занимаюсь изучением технического анализа, он образует основу моей торговли.

 Но фундаментальный анализ я провожу перед каждым матчем, и он говорит мне, являются ли на мой взгляд доматчевые коэффициенты правильными или не правильными. По ходу игры я с помощью обоих определяю, стоит ли мне войти на рынок или нет. Фундаментальный анализ является более веселым, так как предполагает просмотр матчей. Но и технический имеет важное значение, хотя я и не изучаю его активно, но держу глаза открытыми, так как рынки могут измениться. Я никогда не чувствовал потребности пойти в этом более глубоко, но когда дело доходит до изучения формы игроков, я уделяю этому больше внимания.

Какой лучший совет ты получал?

 Очень трудно выбрать только один. Снижение моей ставки до 2% от банка было хорошим советом, который дали мне пара читателей моего блога. Я нашел отличный совет у Кассини в его блоге Green All Over, который помог мне понять концепцию валуя, с которой я раньше боролся. Но, пожалуй, лучший совет я получил из книги Curtis Faith “Trading From Your Gut”. До этого я торговал в стиле, который я думал должен быть успешным; методично, со строгими правилами и системно. Совет был в том, что чтобы быть лучшим трейдером, надо быть в гармонии с правой стороной вашего мозга, творческой частью, которая позволяет торговать интуитивно. После этого я изменил свой стиль, чтобы удовлетворять собственную индивидуальность больше. Я стал более гибким, доверял своему инстинкту, стал меньше времени уделять статистике и больше чтению игры. Я наслаждался торговлей значительно больше после этого и она улучшилась.


И наконец, какова твоя мантра в торговле на теннисе?

 На самом деле это цитата из книги Александра Элдера «Трейдинг с доктором Элдером. Энциклопедия биржевой игры»:

Дилетанты рвутся в бой, профессионалы дожидаются легких сделок. Новичков опьяняет процесс игры, тогда как опытные биржевики выжидают сигналы для сделок с максимально высоким шансом выигрыша.

 Перевод (с) Nestor
 Оригинал www.quantbubble.com/sports-trading-site/interview-with-expert-tennis-trading-coach-sultan/



7 комментариев:

  1. Спасибо, хоть и не ново, но интересно. Особенно понравился последний абзац, в нём залог нашей прибыли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, многое уже было в его статьях, которые я переводил до этого

      Удалить
  2. Хм, интервью то очень свежее, у Султана в блоге только-только появилась ссылка. Если ты про мысли, так "все уже украдено до нас" (с). ;))
    Нестор, спасибо, очередной отличный перевод.

    ОтветитьУдалить
  3. Еще один сливной псевдогуру.

    ОтветитьУдалить