воскресенье, 21 июля 2013 г.

2 года


Очередная круглая дата... Когда я начинал, вряд ли мог представить, что пройдет столько времени, а я все еще не буду зарабатывать столько денег на бетфаере, чтобы полностью себя обеспечивать. Пока хватает только на мелкие расходы. Перечитал свой пост, который написал год назад. Вроде кое-что понимал уже тогда, но после этого все равно продолжал проигрывать, потому что никак не мог заставить себя этому следовать.

На самом деле, то, как я торговал тогда было ужасным. Не было продуманной стратегии, не знал, как сокращать убытки, догоны опять же. Ко всему этому желание начать зарабатывать как можно скорее, что при неудачах конечно же приводило только к одному – отыгрышу.

Могло ли быть по-другому? Вряд ли. На тот момент, несмотря на год, проведенный на бирже, у меня не было ничего похожего на нормальную стратегию, и не было представления, как ее построить. Я метался от одного метода к другому, и ничего естественно не получалось. Все это сопровождалось отыгрышами и прочими прелестями психологии. И я пытался лечить это совсем неправильными способами. То думал, что проблема в размере ставки, и постоянно их то понижал, то повышал.

Кстати, насчет размера ставки отдельная история, которая сейчас еще не закончена. Как и многие, я задавался вопросом, стоит ли продолжать сидеть на маленьких ставках, или это наоборот вредно. Одни говорили, что надо повышать, другие наоборот, что торопиться не следует.  Пробовал повышать – ничего не получалось, сидел на небольших – тоже заканчивалось не очень. А ответ на самом деле прост: надо серьезно относиться к тому размеру ставок, который используешь, если конечно хочешь, чтобы шло обучение. Многие не могут долгое время серьезно воспринимать банк в 100$, «месяц-другой поучусь как нажимать кнопки, и я готов к грести деньги лопатой» - кто так не думал. Тут есть два варианта: либо все-таки поменять отношение, либо повышать ставки. Второй вариант конечно проще, но подойдет для тех, у кого много лишних денег. Например, у ибзи в блоге появляется такой человек, Улыбка, который перед тем как начать выигрывать, проиграл, как он писал, что-то около 30к$. Это тоже вариант конечно, но далеко не для всех. Чтобы прийти к первому варианту мне понадобилось 1,5 года и проигранные на попытках повысить ставки 2-3 к$. И то, постоянно требуется поддерживать в себе это желание работать, находить какие-то аргументы.

Насчет стратегий же могу добавить еще вот что. Как только я накопил достаточно опыта, чтобы систематизировать все это, и вывести какие-то правила, то я наконец перестал отыгрываться, не сразу конечно, но постепенно по мере роста уверенности в том, что моя система работает, такие моменты стали все более редкими и с меньшими потерями. Во всяком случае, с февраля уже почти 900 рынков в плюс, в то время как до этого в лучшем случае было по 100-200, и то один раз, а потом слив банка.  Вообщем, можно сказать, чтобы перестать торговать в минус, достаточно было перестать отыгрываться, и забыть о возможности заработать в ближайшие месяцы. Для того чтобы торговать в плюс, надо было перестать лезть в сомнительные моменты и выбирать только лучшие, это пока до сих пор удается не всегда, бывают периоды, когда долго топчусь на месте.

Сейчас я, наверное, уже готов к следующему шагу, когда в голове сложились правила, которые позволяют находить выгодные ситуации в любом моменте матча при любом счете, а не только по шаблону, типа дождаться брейка фаворита во втором сете и лэить. Это уже зависит только от понимания рынков и игроков, и здесь уже действительно серьезные развороты и серьезные прибыли, ради которых и стоит торговать именно на теннисе. Понятно это все требует еще многих часов тренировок, новых подходов к самоконтролю. Но главное достижение этого года в том, что у меня появилась понимание того, в каком направлении двигаться, хоть и предстоит еще много работы.

17 комментариев:

  1. Hold on! :)

    L.

    http://www.geekstoy.com/forum/showpost.php?p=15841&postcount=1

    ОтветитьУдалить
  2. Привет Nestor давно тебя не слышно, Начну с конца, на счет - брейка фаворита во втором сете и лэить.Пробую я это уже пару месяцев.И лейил, 90 % заканчивались победой фаворита во вторм сете. Но это у меня, может тебе попадуться матчи по лучше. Еще лейил дога после победы 1 сета и первого брейка, как правило фаворит берет 2 сет и концу сета кефы становятся не совсем эффективны для уравнивания.Тут получается такая каша: переходишь на 3 сет, и дог опять берет брейк, а сумма то висит на фаворите.Идем дальше, дог выигр-ет 2-0 ( 3 сет ) затем фаворит вроде соб-ся и уравнивает счет, кефы мелкие,что делать? и я начинаю уравнивать по плечам, и сумма маленькая, столько потерянней времени.Не знаю.3 сет для меня пока очень туманен.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На мелких кэфах проблемно сейчас торговать, они почти всегда завышены, все обучающие курсы для новичков построены на том, чтобы лэить, вот они и лэят все подряд не думая. Вроде и кэфы завышены, а все равно никак не используешь, потому что стремно такое бэкать. Поэтому там очень редко сейчас вхожу, только если действительно стоящая ситуация.

      Удалить
  3. Круглые даты у нас совпадают. Еще в прошлогоднем сообщении об этом писал. Тогда я на время отошел от биржи, но в итоге все таки нашел свои рынки. За два года прошел такой путь: теннис - футбол - скачки - австралийские собачьи бега - австралийские скачки. С прошлогоднего сообщения многое в торговле поменялось. Прежде всего появилась уверенность в своих действиях. И теперь получая крупный минус я не сомневаюсь в своей стратегии и не лезу отыгрываться. Просто знаю что торгуя дальше я наверстаю эти потери.
    А почему ты только на теннис налегаешь? Все таки два года без особых результатов большой срок. Может какие либо другие рынки тебе подойдут лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, действительно) У тебя хорошо пошли дела со скачками. Я представляю примерно, как там все идет, свинговать небольшими суммами вобщем-то там приятнее, выбор забегов явно больше, чем матчей на теннисе. Но у тенниса я всеже вижу больший потенциал. Да и дела сдвинулись в положительную сторону, так что надо допиливать уже я думаю.

      Удалить
    2. Про потенциал понятно. На теннисе, футболе или на английских скачках, если все будет получаться, можно зарабатывать несоизмеримо больше чем например на австралийских скачках. Но по мне лучше зарабатывать что-то сейчас, чем безрезультатно прорываться на более доходные рынки. Да и потом имея уже стабильный пусть и небольшой доход психологически проще искать свою игру на более доходных рынках. Но надеюсь ты все же раскусишь теннис.
      Кстати вопрос. А ты торгуешь чисто на знании теннисистов, предположении дальнейшего развития событий или еще и на правильной оценке коэффициентов? Я последнее время более серьезно отношусь к понятию валуй. Стараюсь заходить на рынок тогда когда уверен что данная ставка даже без закрытия будет выгодной. На теннисе я бы стал торговать только если бы мог правильно оценивать шансы теннисистов в любой момент матча. Например после брейка кэф по моим прикидкам должен быть в районе 1.6-1.65, а его в панике просадили до 1.5. Вот тогда можно и леить, особенно если по игре можно ожидать обратный брейк.
      Ну это так, мысли вслух. На теннис я уже очень давно не заходил, как там торгуется сейчас не знаю.

      Удалить
    3. Ну тут кому как. Я не буду жалеть, если потрачу столько времени на достижение действительно серьезных финансовых результатов, мне так проще себя мотивировать)

      И на знании, и на оценке коэфициентов, тут проблема в том, что у меня пока не так много опыта, чтобы угадывать по 80-90% результатов. Такое, что смотрю на коэффициент и вижу, что там явный валуй по исходу - тоже бывает, но реже, использую только как дополнение к остальным факторам, по которым я оцениваю матч. Только на основании этого ставить опасно при моем способе торговли, потому что я в основном ловлю небольшие скачки, и все равно кто выиграет матч.

      Удалить
  4. Удачи! Хороший анализ ошибок и хороший план действий многое значат.

    ОтветитьУдалить
  5. Помню себя после двух лет торговли на Бетфаире. Как тупо смотрел в монитор на свои результаты, а они были не утешительными. Восемь тысяч рынков и минус две тысячи баксов. Но что то внутри подсказывало, что двигаюсь в нужном направлении. А потом выстрельнул, как пружина... На ум сразу пришло народное изречение: "чтобы стать в чём то крупным специалистом, нужно повторить работу 10 тыс. раз".
    И сейчас оглядываясь, понимаю, первые годы не прошли даром, изредка возвращаешься к своим первым наработкам, ну гибче что ли стал... В общем, опыт - дело нужное.
    .
    Судя по последнему абзацу, всё будет хорошо. Только без фанатизма). Удачи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, 8000 рынков не слабо, у меня наверное и 3000 не наберется))

      Удалить
  6. Третий должен стать переломным, чтоб срослось!

    ОтветитьУдалить
  7. Силу пытаю,пенёк разбиваю,и рухнул пенёк под очередным ударом(из советского мультфильма)-
    где-то так надо действовать!

    ОтветитьУдалить
  8. Ваш пост вдохновляет. :-) А у меня минус 14 долларов с февраля, вот и все результаты :-((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну тоже неплохо, первые год-полтора я бы точно не расчитывал на прибыль

      Удалить