понедельник, 15 апреля 2013 г.

5 лучших советов по трейдингу

Я иногда получаю письма, где меня спрашивают о моей торговле. Принимая во внимание эти сообщения, мой личный опыт, и то, что я читал в блогах и на форумах в последние годы, я придумал список советов, которые могут быть полезными для начинающих трейдеров. Я не хочу включать сюда такие вопиюще очевидные вещи, как «торгуйте деньгами, которые можете позволить себе потерять», «не отыгрывайтесь», «найдите свои края» Это вещи, которые все узнают довольно рано, даже если они остаются камнем преткновения. Я выбрал те моменты, из-за которых, на мой взгляд, большинство трейдеров проваливается, при этом они не так очевидны на первый взгляд. Итак вот 5 лучших советов, которым должны (хотя почти наверняка не будут!) следовать трейдеры:

1. Ожидайте, что потеряете деньги.

Никто не попадает в трейдинг, думая: «Я собираюсь потерять деньги». Но, на мой взгляд, должны. Каждый новый трейдер, откладывая деньги для своего банка, должен сказать себе: «Я собираюсь потерять все эти деньги». Потому что, по всей вероятности, именно это и произойдет. И это прекрасно. Считайте это затратами на обучение. Тех же затрат можно ожидать при обучении любой другой профессии: учитель, врач, юрист, инженер. Есть оплата курсов, книг, транспортные расходы. Никто не моргнет глазом, если узнает, что за обучение надо платить, но почему-то когда начинают учиться торговать, думают, что сразу начнут получать деньги без затрат (разве что на книги и программное обеспечение, но не обязательно).

Мы ставим перед собой невероятные цели: 50 тысяч в год, £ 500 в неделю, £ 100 каждый день. Но я бы сказал, что любая цель, даже  £ 1 в год, будет неправильной. Первой задачей начинающего трейдера должно быть не зарабатывание всех денег, а просто обучение. Вот и все. Учиться и совершенствоваться. Частью этого процесса является принятие потерь – нужно проиграть. Если у вас денежные цели это может привести только к одному – к разочарованию. Как только вы разочаровываетесь, вы начинаете отыгрываться и делать бездумные ставки. В этот момент вы прекращаете учиться. Делая неправильные вещи, вы в действительности не получаете ничего, даже если отыграете свои потери. 

Второй задачей должно быть не терять деньги. Работайте над защитой своего банка, манименеджентом. Убедитесь, что вы не должны постоянно закидывать туда новые средства. И только когда вы увидите, что на протяжении нескольких месяцев не делали грубых нарушений, вы можете сказать, что готовы зарабатывать деньги. Но даже тогда вы не должны пытаться начать ставить денежные цели. Просто дайте своему банку расти без лишнего давления. Таким образом, даже если размер вашего банка приближается к нулю, не смотрите на это так плохо, ведь как можно упустить то, чего никогда не было?

2. Не увеличивайте ставки слишком рано.

Я считаю, это самая главная причина, из-за которой большинство трейдеров терпят неудачу. Когда я начинал, я не отличался от подавляющего большинства и использовал минимальную ставку £ 2, потому что когда мы начинаем, мы сами не знаем, какого черта творим. Это было естественно и разумно. Даже выигрыш 20 пенсов приносил удовольствие.  Я чувствовал себя в начале большого приключения. Это было интересно и я хотел учиться. Тогда я начал выигрывать…

Когда это случилось, я стал более уверенным в себе. Вдруг мои мелкие выигрыши перестали приносить удовлетворение. Я стал думать о том, сколько я бы выиграл с большими размерами ставок, а не о том, что я выигрываю.  Торговля казалась простой, и я чувствовал, что теряю приличные деньги. В течении 3 месяцев я увеличил ставки с £2 до £100, и чертовски уверен, что не отличаюсь в этом от большинства трейдеров. Но конечно, как только начинаются потери, начинается бездумная чеканка, и ставки снова возрастают. Еще через 3 месяца я увеличил их до £250. Только через год я понял, что это было огромной ошибкой. Я начал снова уменьшать размер ставки, сначала до £100, а потом до £25. Я оставался на этом уровне в течении всего следующего года. В это время мое обучение пошло гораздо быстрее, чем когда я торговал с сотнями фунтов. В основном из-за того, что исчезло давление и беспокойство. Я увеличил ставки снова, когда стал прибыльным, но даже тогда делал это медленно: £50, £75, £100. Я до  сих пор не вернулся к £250, но результаты намного лучше, чем были тогда.

Кто-то мне сказал, что собирается увеличить ставки с £100 до £1000. Это сумасшествие на мой взгляд. В теории, если вы были прибыльным со ставками в £100, то так будет и с более крупными ставками. Но проблема в том, что когда мы видим красные цифры, увеличившиеся в течении одной ночи, это очень трудно принять. Наш ум увидит не просто дополнительный ноль, он увидит, что красная цифра увеличилась с £20 до £200. Сомневаюсь, что многие люди спокойно справятся с этим.

3. Ожидаете, что торговля на полный рабочий день совершенно не похожа на торговлю с частичной занятостью.

Я уже писал об этом раньше. Вообщем, суть в том, что торговля на полный рабочий день повысит ваши ставки. Не просто будет принять дополнительное напряжение и давление, когда торговля станет вашим единственным источником дохода. Но я не думаю, что подавляющее большинство из нас об этом задумывается. 

4. Будьте готовы к обучению в течении многих лет.

Это правильно – лет! Я получал письма от людей, которые начали торговать на теннисе всего несколько недель назад, и думают, что должны что-то делать, потому что еще не начали зарабатывать деньги. Или они купили неправильное руководство, или что-то упускают при применении стратегии. Они хотят получить ответ, что надо исправить, чтобы начать немедленно делать деньги. Я им говорю, что, по всей вероятности, они все равно будут учиться в течение ближайших нескольких лет, и если они будут зарабатывать через 6 месяцев, то им или очень повезло, или они очень одаренные.

Я убежден, что если любому трейдеру сказать, что обучение торговле на спортивной бирже займет в среднем 3 года, чтобы стать опытным, то даже половина не попытается идти по этому пути. Большинство, конечно, ожидает прибыль в течении нескольких недель. Даже самый реалистичный и уравновешенный из нас, вероятно, будем думать, что обучение займет не больше 6 месяцев. Я смог заняться этим в качестве основной работы только через 2 года. Я просто обычный парень, который не сдался, когда на его пути возникали трудности. Простой факт – надо потратить много времени, чтобы изучить все, за что можно получать такое финансовое вознаграждение. Если бы это было бы так просто, то биржи бы не существовало, все были бы победителями.

5. Работайте над психологией больше, чем над стратегией.

Ну, это всегда было основной целью этого блога – проникнуть в сознание трейдера. Большинство из нас понимает, что психология играет большую роль в нашей торговле, но я уверен, что большинство трейдеров не уделяет этому достаточного внимания. Не столько, сколько стратегии, управлению деньгами, знаниям о спорте, изготовлению моделей, диаграмм, графиков и другим вещам, о которых я бы не стал так беспокоиться. Потому что когда дело доходит до торговли, это абсолютно ничего не значит, если вы ведете себя как иррациональный маньяк. Но как много людей потрудились об этом узнать и проработать в своем уме? Не так много, я ручаюсь.

Люди верят, что разберутся, в тоже время находя прибыльные системы. Так где же большинство трейдеров теряет деньги? Это их головы. Они могут применять лучшую систему в мире, но при этом не в состоянии контролировать свои эмоции достаточно для того, чтобы придерживаться стратегии должным образом. Когда ситуация становится жесткой, они пытаются отыграть потери, а когда дела идут хорошо, то начинают пробовать новые вещи – «хитрости» в системе, повышение ставок и т.д. Что «проигравшие» в первую очередь пытаются сделать, чтобы улучшить свое мышление? Они смотрят на свои заметки, базы данных, статистику. Смотрят больше игр и больше рынков. Но я не уверен, что обращают внимание на то, что происходит у них в голове – это обычно находится внизу списка, если есть вообще. Я лично думаю, что это должно быть вверху списка.

Покорите психологию торговли первой, и все остальное будет только вопросом времени, потому что все остальные факты можно легко изучить и сохранить. Изменить свое мышление, с которым вы живете 20, 30, 40 лет, гораздо сложнее, чем обнаружить, какие моменты в теннисном матче вызывают самые большие колебания.

Все вышесказанное, конечно, полностью игнорируется 99% трейдеров, по крайней мере, пока они не столкнутся с проблемами. Мы все хотим все и сразу, с минимальными усилиями, и думаем, что не нуждаемся в помощи. Но теперь я понимаю, что если бы все написанное было не так, то я бы не был в состоянии получать прибыль. На самом деле, почему я говорю все это? Игнорируйте все вышенаписанное. Или повесте на стену – все равно.

Перевод (c) Nestor
Оригинал статьи http://centrecourttrading.blogspot.ru/2013/04/the-sultans-top-5-trading-tips.html

16 комментариев:

  1. после депозита я могу увеличитель банк в несколько раз, без всякого напряга. Но на второй день начинается ад- в любом матче мне кажется,что меня хотят развести- "тут не забьют,тут ничья" .. а в итоге все мои прогнозы оказываются верными и я влезаю в любой матч и пытаюсь отыграть недополученную прибыль...и в итоге слив. Что делать с психологией? и еще,вы на футболе торгуете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, у всех есть такая проблема, когда "упускаешь" таким образом прибыль. Я лично доработал свою стратегию, чтобы пропускать как можно меньше моментов. С психологией все борются по своему, как я писал в предыдущем посте, по-моему лучший метод - это доверять своей стратегии и четко её следовать, но чтобы так получилось надо хорошо потрудиться. Футбол зло))

      Удалить
    2. Футбол мегазло! мировой развод. беги Павел от футбола, беги! :)

      Удалить
    3. Правильно, привлекаем денежки на теннисные рынки)

      Удалить
  2. Но я в теннисе ничего почти не понимаю) ну могу в принципе бэкать за 1.01))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. с беком 1.01 долго не продержешься. Смотри матчи пока идут. смотри по Тв (мужские) а не по интернету , следи за кефами при розыгрышах и запоминай игроков.

      Удалить
  3. Nestor привет, хорошая статья, где ты их находишь? психология нужна, и все таки про стратегию у тебя есть что нибудь? Сам то как? в Монако заходишь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет. Дык, ссылка же в начале стоит, я перевел.)) Да на Монако пытаюсь торговать, матчи отличные, но туплю. Сегодня вообще тильтанул жестко из-за фаербота. Торговал на Вавринка - Истомин, во втором сете счет был 1-3 *0-40 Я решил грузануть на Вавринку на рынке второго сета, выставил против Истомина по 1.20, смотрю кэфы не доходят, пробую изменить ставку, а там такая хрень, что можно почему-то только кэф изменять, а сумму нет, я решил зачем-то поменьше поставить, пока перевыставлял короче на 1.24, там уже разворот пошел, у меня успели хапнуть только пару баксов. Уверенность была, хрен знает что мешало сразу взять на нормальную сумму. Зато потом это выбесило, в некбольшом тильте нагрузил на Типсаревича, еще и фаербот опять лажанул, выставлял в самом конце по кэфу 500, хотел по мелочи взять, а пока заявка шла матч кончился и еще 5 баксов почему-то улетели. Вообщем в итоге в 0 по дню вышел, но как-то все не очень.

      Удалить
  4. Nestor привет, оказ-ся ты гений , так грамотно перевел статью. На счет ботов скажу так: завязывай с ботами, ставь на сайте, открой окно рядом ( http://www.oddsportal.com/tennis/morocco/atp-casablanca-2013/robredo-tommy-rufin-guillaume-1618892/inplay-odds/ ) и следи за быстрыми кефами, по кефам будешь догад-ся у кого след-е очко.Кстати live-scores всегда запаздывает на очко , а то и на два очка.То есть по Тв счет 0-40, а в live-score 0-30 или еще хуже 0-15. А это брейк, сам понимаешь.То есть следи за кефами и за live-score-м одновременно. Ну попробуй, а там может что лучше найдешь. А с Типой я тоже пролетел минусом. А с Вавринкой закрылся по нулям. ставил до матча, потом Истомин ни туда пошел закрылся. А вот Дель вчера меня выручил.Очень хороший матч был с Долгополовым. Оба хорошо играли, молодцы. а вот Коля мне ни помог, хотя мог бы, первый сет играл прекрасно, потом наверно устал. Я на Колю всегда ставлю на первом сете, дальше уравниваю по плечам, а тут не успел. Успехов тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не, я подсел на фаирбот, на сайте неудобно((

      Удалить
    2. На сайте торгуют суровые трейдеры, уважаю)

      Удалить
  5. Не то слово. Все на сайт и оддспортал рядом.;)
    А мы вам через API поможем.
    _____________
    Нестор, до чего ты корректен. Ну, укажи jofre его ту......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да ладно, каждый торгует как ему удобно. Ибзи вот тоже через сайт работает, и ничего

      Удалить
  6. 365 открывай и торгуй параллельно,а по поводу торговли всё просто -как в мультфильме из детства-нажимай и дуй посильнее

    ОтветитьУдалить
  7. кстати,сейчас лисичкина с янкович на торговле

    ОтветитьУдалить