пятница, 1 февраля 2013 г.

Чуйка


Давно хотел написать на эту тему подробнее. Уже пару недель голова занята именно этим. Вообще, само слово «чуйка» взято из блога Пикассо, где он довольно часто его употребляет. Например, в таком контексте

А меня ещё спрашивают когда входить на рынок и когда выходить. Если это можно было точно описать, то биржи бы не было, потому что все бы поднимали:) Опыт+стальные нервы+чуйка=профит. Такая вот простая формула, но на деле ой как сложно её решение. Все эти 3 параметра можно прокачивать до бесконечности…

Сложно однозначно сказать, что он понимает под «чуйкой». Я раньше считал, что это просто угадывание, и еще удивлялся, как Пикассо может торговать, основываясь на этом. И соответственно я где-то даже писал, что никакой чуйки нет. В прошлом году, и это было моей главной ошибкой, я сам этого не осознавал до конца, было стремление создать чисто механическую систему. Мне писали об этом люди в комментах, но я с упертостью, достойной лучшего применения гнул свою линию.

Я рассуждал примерно следующим образом: в теннисе может случиться все что угодно, ничего предсказать нельзя. В большинстве матчей бывает хотя бы парочка разворотов. Поэтому тупо смотрим на график, и когда он достигает минимальной цены, а разворотов до этого не было – начинаем ставить. Это все замечательно, но был один маленький момент – таким же образом можно было попасть и под все возможные выносы, и наоборот, там где шли нормальные развороты, но по более крупным кэфам, я все это игнорировал. Знания об игроках, наблюдение за самой игрой – практически не задействовались. То есть какой-то здравый смысл в этом был, но результат в целом был очень нестабильный.

Сейчас я пересмотрел подход к этому вопросу. Если бы меня попросили дать свое определение чуйки, я бы сказал следующие: «Чуйка – это способность в определенный момент матча узнать наиболее вероятное развитие дальнейших событий». Если мне это кто-то сказал раньше, я бы подумал: да это невозможно. Но ключевые слова здесь «наиболее вероятное». Не угадать 100%, а именно с большой долей вероятности определить.

Не последнюю роль сыграло для меня наблюдение за чатом в блоге ibzy, где сейчас можно почитать его и других участников рассуждения прямо по ходу торговли. Не знаю сколько еще он просуществует, но ibzy, если будешь это увидишь, спасибо за чат, его чтение многое для меня прояснило. Так вот, я раньше видел скрины с его результатами, и удивлялся, почему там почти нет минусов. Да и не только у него, а у многих плюсовых. Сейчас я смотрю, что он предсказывает дальнейшее развитие событий в матче верно в 80-90% случаев. Мы видим очень хорошо прокаченную чуйку. 

Чуйка – вещь достаточно хрупкая, любые негативные эмоции – страх, жадность и т.д. её моментально убивают. Когда думаешь о том, как отыграться, или любой ценой заработать еще десятку-другую баксов и т.д., чуйка исчезает. То есть тут очень сильная связь с психологией.

И еще один момент. Я сейчас осознаю, сколько времени угробил впустую в прошлом году, занимаясь чтением чужих статей и пытаясь применить то, что там написано, для себя вместо развития своих знаний и чуйки. Конечно, и у других можно найти правильные мысли. Но это описание проблем других людей, которые они решали для себя. А у каждого свои тараканы в голове. Очень легко подумать: о, это написано про меня. И начать загружать себя проблемой, хотя она к тебе не имеет отношения.  Или неправильно понять чью-то мысль, и пойти неверной дорогой.

Самый правильный путь развития был у меня в самом начале, когда я почти ничего не читал, а просто торговал, не заморачиваясь. Много ненужных психологических проблем я создал себе потом, пытаясь подстроится под других и найти чужие решения моей проблемы. 

На биржевых форумах распространено выражение: «Главный совет - никогда не слушай чужие советы». Что тут сказать, все так. И этот совет тоже не стоит слушать)

15 комментариев:

  1. Nestor какие у тебя результаты сейчас в торговле, какой плюс или минус?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да так, по мелочи попихиваю, пытаюсь разбудить чуйку

      Удалить
  2. чуваки, прошу кому не лень и есть 100 очков на счету, скачайте исторические данные с http://data.betfair.com/#null
    первую или вторую неделю 2013 Other Data
    и выложите где-то или на мыло vtgvt@rambler.ru скиньте
    спасибо

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у тебя нет 100 очков на счету?
      http://charts.bet2.ru/

      Удалить
    2. спасибо, этот сайт знаю
      появилась одна идея, нужно было отследить связь на некоторых рынках, но уже разобрался
      у меня нет 100 очков(((
      я попан, только никому не говори)

      Удалить
  3. Вот это уже ближе к делу!

    ОтветитьУдалить
  4. "Чуйка" это лучший способ просрать деньги. Ну ты как метался из одного в другое так и мечешься. Надо играть не чуйками а математикой. Математика, в отличие от чуек дает стабильные результаты

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Антон, как можно правильно определять точки входа основываясь только на математике? Вот я приводил пример с Говорцовой, на которой несколько раз встрял в начале года, хорошее знание её игры помогло бы на ней делать деньги, а как в этом поможет математика?

      Вообще рынки движутся сильно механически, у меня такое ощущение, что их вообще регулирует какой-то бот. Можно с точностью сказать, какие кэфы будут при том или ином счете, где тут ловить преимущество на математике? Мое мнение на данный момент, что фундаментальный анализ на теннисе решает, это же не скачки какие-то.

      Удалить
    2. Поддержу Антона. На своем опыте понял - хуже метаний ничего нет!!!Получается что как бы "плаваешь" .Не от чего отталкиваться... Мое мнение конечно.

      Удалить
    3. Анонимный, ну дело не в метаниях, а дело в том, чтобы найти то, что нормально работает. В своих прежниях действиях я увидел один очевидный недостаток - если мало учитывать игроков и их действия, слишком уж часто все идет против тебя.

      Удалить
    4. Что-то меня понесло немного не в ту степь. Смысла особого спортить то нет. Торговля по просмотру это одно, по статистике - другое. Еще Сил писал, что надо выбрать что-то одно и это не смешивать. Антон, ты вроде еще с Пикассо спорил на эту тему, он тогда написал, что не понимает как можно использовать статистику.))

      Но в своем посте я подразумеваю под математикой исользование закономерностей рынка, а не статистику. Вообщеи-то я особо ничего не меняю, просто увеличиваю влияние одного фактора, вот и все.

      Удалить
  5. К Антону. Можете поподробнее про математику. Очень интересно, и, думаю, что не только мне.

    ОтветитьУдалить
  6. Привет Нестор! «Главный совет - никогда не слушай чужие советы». Я бы добавил ... настоятельные советы не слушай. Вот Антон говорит только математика. В покере да! В теннисе ой ли. В женском теннисе ойлих2. Чуйка? интересно кто и что под этим понимает. Однозначно без нее ни как. Но она же у каждого своя. Например взять такую Пиронкову. независимо от ее соперника можно сказать что она "стопудово" выиграет имея в решающем 5-1? моя чуйка говорит НЕТ! Даже после того как она выиграет эту игру, я не доверю ей ни цента. И уже давным давно мне эта "чуйка" бережет деньги. А одна из основных статей в нашем деле это сбережение денег. На в вечной теме кто то там писал про "пустую" Младенович. Мне хватило одной УВИДЕННОЙ игры (с Гергес) что ее недооценивают и если бы она меня подвела то я слил бы на много меньше чем получил с ее победы. побед была не одна, в том числе и над Квитовой. С одной стороны математика которая говорит что на ТАКИХ неплохие шансы при высоких кэфах, с другой мб"чуйка" которая отыскивает ТАКИХ из общей массы.
    Кто хочет со мной поспорить, отправляю к вышеупомянутой Гергес. Лично я на ней не теряю.

    ОтветитьУдалить
  7. Когда учил как делать ставки на спорт тоже запомнил этот совет. Слепо доверяя мнению другого человека, еще никто богатым не становился

    ОтветитьУдалить