воскресенье, 28 октября 2012 г.

Приключения на итоговом


После своих последних лузов я все-таки добил банк до 500$ с целью поторговать с обязательствами 50$. Но тут меня ждал облом. Я не смог заставить себя их использовать. Во-первых, опасался выносов на итоговом, почему-то решил, что их там будет много, а оказалось совсем наоборот. Во-вторых, торговать с обязательствами в 50 при банке в 500 это все-таки не с 10 при 100. Наверное, разница в том, что слить 500 и слить 100 это для меня сейчас уже очень существенная разница. А я вознамерился начать подниматься с этой суммы, потому что дальше падать уже никаких финансов не хатит.

Вобщем, удалось, несмотря на множество проблем, поднять на итоговом 150$. Скажем честно, совсем не густо. Но ошибок действительно было море, как-то очень тяжело пошла торговля. Хотя если вспомнить, после крупных проигрышей у меня всегда было такое состояние, что не туда и не сюда, нет никакой стабильности.

Основная проблема – это, как не смешно, овертрейдинг. Суть такая. Я куда-нибудь захожу, выхожу немного раньше, чем следует, например, с маленьким минусом или плюсом, не важно. И тут на меня накатывает, что я упустил хороший момент, а матчей и так очень мало и вообще сезон почти закончился, и я начинаю терять контроль. Происходит это не сразу, а постепенно. Если первые несколько дней я более-менее контролировал состояние, то постепенно становилось хуже. Чтобы отойти от желания поставить хоть куда-нибудь требовалось все больше времени. В итоге я уже не успевал прочистить мозги, начинал ставить во всяких тупых левых ситуациях. Сначала понемногу и контролируя риски, потом пошли превышения обязательств. Короче, моя машина начала разваливаться, и с каждым неверным действием я винил себя в этом все больше, и все меньше контролировал эмоции. В итоге первый момент, где я мог хорошо попасть, это на Азаренке с Кербер. На ней висело 150$, но меня спасло чудо, когда Азаренка отыграла 2 матчбола.  И ладно бы хоть выиграл что-то с этого, а то весь риск из-за 20 баксов. Понятно, когда-нибудь должно было случится закономерное событие. И это произошло сегодня. Опять же на Азаренке. На этот раз она решила меня не спасать, а проиграла Шарику. А началось все так. Я решил, что кэфы на Азаренку 1.55 перед началом очень сильно занижены. Вообще поставил лэй перед началом. Идея оказалось не сильно глупой, но это уже скорее из области везения, угадывать такие вещи. В этом матче могло быть все, что угодно. И ставить по таким кэфам было как-то не очень. Но я поставил полтинник, хотя надо было проявить самоконтроль и просто забить на это, как бы не хотелось. Ну вообщем, поставил и поставил, когда начались брейки глупо потыкался туда-сюда и вышел в +4 бакса. Эта тыканина меня вывела из равновесия, о чем я и говорил, что этот ступор в мозгах начинается не сразу, а постепенно. В данном случае решающую роль сыграло то, что я залез в минуса, вышел по 1.8 на Азаренке в мелкий плюс, а тут Шарик начал рвать, и кэфы на него опустились до 1.4 после брейка по втором сете.  При 2-0 поставил против, немного, потом добавил при 3-0 еще по 1.3. ну а дальше не выхожу в 0 как обычно, и кэфы при 4-0 валятся до 1.10, я еще очень неудачно докупаюсь на штуку по 1.11-1.12 в надежде на хэпиэнд, но рынок продолжает рушится, и я докупаю еще на щтуку по 1.03. На это раз обвал остановился не надолго, но Азаренка так и не могла сделать брейк, пришлось скинуть все в -120, поскольку у меня на ней висело уже -220. В итоге брейка так и не произошло, но кэфы по ходу появления брейкпоинтов уходили до 1.06, обидно, минус мог быть в 2 раза меньше. Вообщем, что сказать про этот матч. Действия низких кэфах были более менее грамотными, если не считать размеров ставок. Очередной наглядный урок, почему никогда нельзя превышать обязательства. Именно из-за того, что когда-нибудь можно попасть под вынос. Вот такая ирония судьбы. Когда были нормальные матчи довольствовался мелочью. Как только такая лажа, встрял по полной. И все бы ничего, но я опять решил поиграть в предсказателя, на этот раз на парном матче зарядил на Эрани/Винчи перед началом по 1.7. Самое смешное угадал, но не вышел после брейка по 1.35, а потом последовал обратный брейк и скинул все в 0. После чего Эрани/Винчи не отдали ни одного гейма и взяли партию 6-1. Это опять привело в действие мой механизм самоуничтожения, и без того уже расшатаный, и я додумался зарядить сотку бэком по 1.18, что оказалось чуть ли не самым низким кэфом за матч, а итальяшки в итоге просрали. Читал фразу из какой-то книги по психологии трейдинга, не дословно, но смысл такой: «Чем больше ты веришь в способность предсказывать события на рынке, тем больше ты проиграешь». Что тут еще добавить так и есть.

Итого зашибись результат. За неделю заработал 150 и за час слил 220. Ограничение убытков замечательная вещь. Как я не додумался включить его раньше, столько денег бы сохранил. И сейчас мог бы потерять гораздо больше, уже просто себя не контролировал на последнем матче. Правда, теперь неделю нельзя ставить, но зато хоть не с баранкой на счете.

Пока получается продолжаю опровергать свои заблуждения. Прошлый раз моя основная мысль была – на лэях по мелким кэфам нельзя слить. Сейчас я рассчитывал на то, что проблем не будет, если не начнется лузовая полоса. Опять не верно. На первое место вылез овертрейдинг. Пожалуй роль тут сыграл непривычный формат турнира. Три матча день это очень мало. Я уже писал, что нормальную концентрацию могу сохранять часа 3, потом как-то не очень. Не смотря на то, что явных признаков нет, но постепенно начинается всякая лажа и мозги соображают хуже. Сидеть целый день или даже пол дня это пока действительно слишком тяжело для меня. Вот в сентябре я торговал мало и только когда было желание и увеличил в результате банк в 4 раза. В прошлом году я вообще торговал изредка, и тем не менее не смотря на полное отсутствие опыта и знаний банк продолжал расти. Наверное, просто когда торгуешь немного, голова успевает очиститься от ненужных мыслей, они не накапливаются и не приводят к срывам.

Основной затык, как ни крути, сейчас в психологии.  Все-таки с технической стороны состояние  хоть и не безупречно, но вполне достаточно, чтобы торговать в нормальный плюс. Я никогда не обладал особой психологической устойчивостью, еще и нервы себе расшатал неслабо за последние годы. Так что может быть, в этом плане мне приходится тяжелее чем остальным. Думаю тут путь только один – тренировка. Причем пока не научусь себя контролировать, с довольно жесткими условиями. Начинаешь творить хрень – выключай бот и заканчивай торговать. Очень давно уже писал об этом. Правда в состоянии, когда переполняют эмоции, не просто себя заставить сделать. Но, как показала практика, это единственный выход. 

Теперь, что касается размера банка и ставок. Думаю все-таки увеличить банк до штуки, если меня так напрягают обязательства в 50. Слить я его полностью не солью, во всяком случае быстро. Если уж совсем будет не очень вернуться к тридцатке, и торговать как раньше. Наверное, у каждого есть естественная граница стоимости денег, за которой становится трудно работать. Я вот замечал что до 30 у меня даже в прошлом году было все нормально. Как выше начинаются проблемы. Возможно не только из-за этого, но все же. Может быть, я с обязательствами в 30 буду торговать более прибыльно, чем в 50, но все же надо пробовать. Очень хотелось бы закрепиться на этом уровне, так как здесь уже вполне можно зарабатывать себе на жизнь. Но это уже не в этом сезоне похоже.

7 комментариев:

  1. Думаю у всех подобные проблемы возникают рано или поздно. Я например долго боялся играть на скачках ставкой больше 150 долларов. Чтобы достичь нейтрального состояния, которое не зависит от размера проставленных денег, у меня ушел примерно год. Все это тренируется, но только при условии жесткой дисциплины и стабильных результатов торговли. Хороший блог пишешь. Надеюсь с помощью психоанализа ты в итоге выкрутишь мозги в нужном направлении. Успехов!

    ОтветитьУдалить
  2. Привет. Уже давно слежу за твоим блогом и выхожу сейчас из режима ридонли. В первую очередь я хочу сказать спасибо за переводы, ну а во вторых пожелать удачи, так как рассуждения у тебя, кажется, в правильном русле. Утверждать не буду, т.к. у меня другая область деятельности, но самоанализ действительно хороший.

    ОтветитьУдалить
  3. Присоединяюсь ко всем хорошим словам, удачи тебе. Хочу поделится опытом,\ =))). Когда начинаю тупить и справится с этим никак, у меня для этого есть хорошая приманка, я достаю из холодильника моё любимое пиво и мою любимую рыбку, включаю хороший фильм и все мысли об том чтобы опять залесть в бот просто пропадают. Это как бы альтернатива, или лошадки либо пиво =))). Не подумай что я алкаш, я просто люблю пивко=). И действительно помогает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Cobre:очень поучительный совет,очень!
      Ну а Nestorу скажу: все что ты написал здесь происходит со свсеми нами. Ты правильно отметил, нами рулит психология, а не букмекер или теннисисты.Вина только в нас.Надо тренировать психологию и немного правое полушарие.(http://www.youtube.com/watch?v=oPGrSjvLw6Y&feature=g-all-u)Будет время посмотрите, может пригодиться.А с обязят-ми согласен,повышать обя-ва - зло.Вчера с Азаренкой проиграл,не знаю себя винить или ее?ну скорее себя и также с На Ли,тоже слил ,правда немного.Вроде нашел путь: ставлю против фаворита с 1,05 доларов 20-30 затем ставлю на ставках по сетам 2-0 на фаворита когда тот немного проигрывает, затем наинается битва за сталинград,выхожу в пдюсе - иногда, а иногда бросаю все задуманное и начинаю спасать свои деньги,в обратку.Надо что то собой делать.

      Удалить
  4. Всем спасибо за поддержку, очень приятно. Я знаю, что на правильном пути и осталось совсем немного)

    ОтветитьУдалить
  5. Извини, вообшем так, вот ты нашел правильный путь, это главное заблуждение, пути нет!!!!! то что ты нашел, это "секрет", не расслобляйся, все не универсально, все оригенально!!! Удачи, Имхо.

    ОтветитьУдалить